Kredit sistemləri



«GNI@ LOAN MANAGEMENT SYSTEM» həlli – bu, kompleks, inteqrasiya olunmuş və modullu biznes-həldir. Sistem geniş spektrli maliyyə institutlarının strateji və gündəlik kredit proseslərini idarə edir: kiçik maliyyə-kredit təşkilatlarından, istehlak kreditləri verən banklar və əməliyyat və ya maliyyə lizinqi təqdim edən lizinq şirkətlərinə qədər, həmçinin beynəlxalq banklar və sindikatlaşdırılmış kreditlərlə işləyən fondlara qədər, hansı ki, bir neçə tranşdan ibarət mürəkkəb layihələrin maliyyələşdirilməsi funksionallığını tələb edir.

GNI kredit proseslərinin idarə edilməsi sistemləri bütün mümkün kredit məhsullarını yaratmağa imkan verir, o cümlədən: kredit xətləri, kreditlər, overdraft-lar və kredit proseslərinin bütün mümkün variantları.

Həll bir sıra digər modullar və alt sistemləri də əhatə edir:

  • Avtomatik kredit qərarlarının qəbulu (scoring modelləri);

  • Kredit monitorinqi;

  • Zəmanət və girov qiymətləndirməsi;

  • Tərəfdaşlıq, strukturlaşdırma və restrukturizasiya;

  • Qərar qəbuletmə prosedurlarının tənzimlənməsi;

  • Komitələrin yaradılması;

  • Biznes-zəncirin və elektron sənəd dövriyyəsi prosedurlarının konfiqurasiyası;

  • Digər modul və alt sistemlər.

Bizim həllimiz təşkilatınıza misli görünməmiş çeviklik, miqyaslana bilənlik və etibarlılıq təmin edir. Alt sistemlər və modullar bütün müştəri kateqoriyalarına – fiziki və hüquqi şəxslər, maliyyə-kredit təşkilatları daxil olmaqla – uğurlu xidmət göstərmək üçün optimallaşdırılmışdır.

Texnoloji baxımdan həll konstruktorlar və tənzimləmə formaları üzərində qurulub, bu da banka texniki mütəxəssislərin (proqramçılar) köməyi olmadan biznes-proseslərini asanlıqla konfiqurasiya və inteqrasiya etməyə imkan verir.

GNI proqram təminatındakı bütün modullar real vaxt rejimində işləyir və onlayn fəaliyyət göstərir. Unikal uçot sistemi infrastrukturu sayəsində əməliyyatlar əməliyyat uçotundan mühasibat uçotuna avtomatik şəkildə keçirilir və tənzimlənən mühasibat modeli əsasında qeyd olunur.

həllinin üstünlükləri

Çoxşaxəli və Tam Əhatəli Həll

Təklif olunan həll çərçivəsində, yerli qanunvericilik imkan verdiyi halda, həm fiziki, həm də hüquqi şəxslər üçün filialda həyata keçirilən bütün maliyyə əməliyyatlarını onlayn icra etmək mümkündür.

Fərdiləşdirilə bilmə qabiliyyəti

Həll daxili konstruktorlara əsaslanır və bu, müştərilərə İT mütəxəssislərinə müraciət etmədən biznes proseslərini özləri idarə etməyə imkan verir.

İstifadəçi Dostu və Rahat İnterfeys

Sistem istifadəçi veb-interfeysi vasitəsilə işləyir və heç bir yerli proqramın quraşdırılmasını tələb etmir. Bundan əlavə, hər bir istifadəçi öz interfeysini və seçilmiş əməliyyatlarını fərdiləşdirə bilər, həmçinin müştərilərə daha yaxşı xidmət göstərmək üçün əməliyyat şablonları yaratmağa imkan verir.

Şəffaflıq

Həll, müştərinin bütün əməliyyatlarının şəffaflığını təmin edir. Bu, müştəri hesabat blokları və alt-blokları (çıxarışlar), həmçinin həyata keçirilmiş əməliyyatlar üzrə müxtəlif xəbərdarlıq növləri vasitəsilə təmin olunur.

İnteqrasiya səviyyəsi

Həllin ön tərəfi arxa tərəf ilə mikrosistem prinsipi üzrə işləyir. Bu yanaşma bütün təyin edilmiş əmrlərə dərhal reaksiya göstərməyi təmin edir və nəticədə yüksək səviyyədə xidmət keyfiyyəti təmin olunur. Emal olunan məlumatların sayı üzrə heç bir məhdudiyyət yoxdur.

Çoxdillilik

Sistem limitsiz sayda dili dəstəkləyir ki, bu da məhsulun son istifadəçi tərəfindən qəbuluna müsbət təsir göstərir.

Məlumatların bütövlüyü

Məlumatların bütövlüyünü pozmaq imkanları texnoloji olaraq istisna edilir. Bu, mikrosistem prosedurları və bütün əməliyyatların, həmçinin istifadəçi interfeysi vasitəsilə həyata keçirilən hesab əməliyyatlarının qeydiyyatı ilə təmin olunur. Hər bir əməliyyat ya tam yerinə yetirilir, ya da ümumiyyətlə yerinə yetirilmir (rollback mexanizmləri). Sistem, keçmiş tarixli əməliyyatların və ya təşkilatın ümumi biznes zəncirində qadağan olunmuş əməliyyatların icrasını istisna edir. Məlumatların qorunması, sistemin bütün cədvəllərini əhatə edən təkrar jurnal mexanizmi ilə təmin olunur.

Fasiləsizlik

Sistem, aralıq məlumatların saxlanması prosedurlarından və bankların əsas sistemləri ilə məlumat mübadiləsi üzrə daxili dövrü yoxlamalardan istifadə etməklə 24/7 fasiləsiz işləməni təmin edir. Bundan əlavə, dəqiqədə, saatda və gündə yerinə yetirilən əməliyyatların sayına görə iş yükünü yoxlamaq üçün daxili stress testi və nəzarət prosedurlarını əhatə edir

İstifadə olunan texnologiyalar

Front-end (istifadəçi interfeysi) hissəsi Oracle Apex texnologiyası əsasında hazırlanmışdır.

Kredit sistemləri platforması xarici sistemlər və alt sistemlərlə inteqrasiyalar üçün iki texnologiyanı dəstəkləyir: SOAPREST (əsas və tövsiyə olunan texnologiya).

Bütün çap formaları Jasper Reports (iReport) bazasında hazırlanmışdır.

Həmçinin Oracle WebLogic və ya Apache Tomcat tətbiq serverləri, Oracle 18 verilənlər bazası serveri istifadə olunur.

Sistemin təhlükəsizliyini artırmaq məqsədilə aşağıdakı mexanizmlər yaradılmışdır:

  • İstifadəçi parollarının idarə edilməsi;

  • Sistemdəki istifadəçilərin LDAP ilə inteqrasiyası və sinxronizasiyası;

  • Məlumat anbarı mexanizmləri;

  • Məlumat bütövlüyünün qorunması mexanizmləri;

  • Jurnallar və audit mexanizmləri.

solution” sistemi aşağıdakı modullar və altsistemlərdən ibarətdir:

Модуль централизованного управления кредитными продуктами

Модуль централизованного управления кредитным продуктами предоставляет широкие возможности для создания и управления всеми видами кредитных продуктов по принципу «единого окна», включая:

  • документарные операции;
  • кредиты;
  • рассрочка (погашение равными частями);
  • кредитные линии;
  • овердрафты;
  • синдицированные кредиты.

В рамках модуля предоставляется фронт-офис для централизованного управления продуктами, а также бэк-офис-интерфейс для интеграции с автоматизированной банковской системой организации и интеграцией с другими внешними программными комплексами.

Помимо создания продуктов наше решение позволяет организации настраивать бухгалтерскую модель (весь бухгалтерский учет) и кредитную политику на базе встроенных конструкторов самостоятельно, без помощи программистов:

  • настройка бухгалтерской модели по продуктам (привязка всех необходимых бухгалтерских счетов к продукту, в том числе балансовых и внебалансовых);
  • настройка соответствия кредитных продуктов и условий кредитования на базе кредитного конструктора по всем подтипам кредитов (кредит, овердрафт, кредитная линия, синдицированный кредит и т.д.);
  • определение событий, по которым будут проводиться те, или иные бухгалтерские операции в разрезе каждого продукта. Например, начисление процентов, начисление штрафных процентов, просрочка по основному долгу, просрочка по начисленным процентам, списание на внебаланс, восстановление из внебаланса, реструктуризация (списание, пролонгация, перевод из одной валюты в другую по специальному курсу) и множество других событий.

Кроме того, функционал системы предоставляет широкие возможности для управления бизнес-моделями этих продуктов, а именно:

  • определение профиля клиентов (сегментация клиентов, наличие работы, минимальный стаж, социальный статус, возраст и т. д.);
  • требования к пакету документов (обязательные, необязательные);
  • вид кредита;
  • валюта кредита;
  • срок финансирования (дневной, месячный, годовой, другие);
  • лимиты финансирования (минимальная-максимальная сумма, общий лимит, лимит с дополнительным согласованием комитета, лимит на транш и т. д.);
  • определение значений % ставок;
  • правила начисления % (база начисления %, метод начисления %, другие параметры);
  • графики начисления % (аннуитет на начало периода, аннуитет на конец периода, начисление на остаток, оплата тела в конце срока, сезонные графики, специальные графики);
  • правила начисления комиссий (оплата сразу, оплата в течении графика кредитования равномерными частями, другие параметры);
  • определение значений комиссий;
  • настройка требований к обеспечению - (беззалоговый, залоговый, поручительство, коэффициент покрытия, определение структуры залога – недвижимость, поручительство, оборотные средства и т. д.);
  • настройка требуемых финансовых показателей к заемщику (соотношение ежемесячных доходов к сумме платежа, другие показатели по отчету о прибыли и убытках или балансу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  • настройка процедур и политик по кредитному мониторингу (периодичность, процедура назначения менеджеров по кредитному мониторингу и т. д.);
  • настройка правил возможной реструктуризации (перевод из одной валюты в другую, пролонгация и т. д.);
  • привязка кредитов к источнику финансирования (наличие целевого финансирования, необходимость рассчитывать пассивные обязательства и соответствующие доходы/расходы по таким кредитам);
  • правила просрочки (льготные дни, без льготных дней, учитывать праздничные дни и другие);
  • требования к дополнительным банковским услугам: (разные типы страхования (жизни, имущества, от потери работы и т. д.), SMS-уведомления, e-mail-уведомления);
  • акции и промоактивности (оплата % торговыми организациями вместо клиента, «cash back» и другие);
  • настройка цепочки согласования/подтверждения процедур кредитных заявок в рамках существующей организационной структуры организации через создание различных комитетов, правлений по принятию решений;
  • определение и сегментирование клиентов с целью назначения разных кредитных продуктов.

Таким образом, формируется многомерная матрица-конструктор по каждому кредитному продукту, что обеспечивает максимальную гибкость всех необходимых расчётов и начислений с последующим их автоматическим отображением в бухгалтерских счетах в главной книге организации.

Эти возможности обеспечивают гибкость стратегии продаж организации и оперативность запуска новых решений на финансовый рынок в кратчайшие сроки.

Модуль управления заявками и кредитными меморандумами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Модуль по управлению заявками и кредитными меморандумами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет полностью автоматизировать весь процесс подачи кредитных меморандумов, обработки, первоначального утверждения, передачи меморандума на рассмотрение в кредитный комитет для окончательного решения, с целью последующей передачи полностью утвержденных меморандумов в систему управления кредитными контрактами (кредитный конвейер) по выдаче всех видов кредитов для корпоративных клиентов:

  • бизнес-кредиты;
  • микро- и SME-кредиты;
  • овердрафты;
  • кредитные линии;
  • синдицированные кредиты;
  • другие кредиты.

Модуль поддерживает выдачу кредитов на все возможные бизнес-проекты потенциальных корпоративных клиентов:

  • строительство и сложные инфраструктурные проекты;
  • запуск «start up» проектов;
  • развитие текущего бизнеса клиентов, включая финансирование оборотных средств, необоротных активов;
  • сельскохозяйственные кредиты (фермеры – оборудование, животные, удобрения и т. д.).

Система, на базе заложенного конструктора, позволяет организации самостоятельно управлять формой кредитного меморандума (заявкой) для корпоративных клиентов на базе встроенного конструктора:

  • определять обязательность и необязательность полей;
  • определять взаимосвязи полей в зависимости от разных значений;
  • создавать и редактировать самостоятельно выпадающие списки данных.

В рамках модуля предоставляется фронт-офис для филиалов и отделений, а также бэк-офис-интерфейс для интеграции с автоматизированной банковской системой организации и интеграции с внешними системами/сервисами:

  • государственные сервисы по предоставлению данных о клиентах, поручителях, владельцах юридических лиц и индивидуальных предпринимателях;
  • государственные сервисы по предоставлению данных о доходах акционеров/основателей (налоговая инспекция, фонд социального страхования и т. д.);
  • сервисы по предоставлению данных из кредитных бюро, как о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, так и об акционерах, поручителях;
  • сервисы по государственным выпискам движимого и недвижимого имущества;
  • другие сервисы.

Кредитный меморандум по финансированию корпоративных клиентов тесно интегрирован с модулем по централизованному управлению клиентами (CRM), в результате чего все необходимые данные корпоративных клиентов заполняются в меморандум из карточки клиента в автоматическом режиме.

В дополнение, система предусматривает ряд контрольных процедур в момент заполнения меморандума на выдачу кредита корпоративным клиентам:

  • контроль на общий лимит финансовой организации (не больше согласованной суммы в рамках других кредитных меморандумов, не больше определенной суммы от капитала финансовой организации и т. д.);
  • контроль наличия в системе валидного документа, удостоверяющую личность директора компании;
  • контроль на предмет лиц, связанных с финансовой организацией;
  • наличие всех необходимых прикрепленных документов и графических данных.

Система проверяет все возможные связи потенциального заемщика на предмет участия в других кредитах в качестве заемщика, в качестве поручителя, связанных лиц и другие проверки.

В кредитный меморандум для корпоративных клиентов включены следующие разделы:

  • условия финансирования (срок, валюта, сумма, ставка, льготные дни и другие параметры, которые определены в кредитном конструкторе продукта);
  • профиль клиента (общая информация о клиенте, контактная информация, менеджмент, учредители, связанные компании);
  • анализ рынка (доля рынка у потенциального заемщика, основные конкуренты, основные поставщики, сильные и слабые стороны бизнеса, преимущества производимых товаров и услуг, сезонность в бизнесе, экологическое и социальное влияние и другие данные, по требованию организации);
  • анализ проекта (тип финансирования, этапы проекта, общая сумма проекта, % финансирования со стороны учредителей и со стороны организации, наличие опыта в данном проекте и другая информация);
  • назначение финансирования (оборотные средства, приобретение оборудования, другие цели);
  • Финансовый анализ, является одним из ключевых блоков в кредитном меморандуме, на базе которого принимается решение со стороны организации. В этот блок включены подсистемы:
  • баланс клиента. В функционал системы встроен конструктор, с помощью которого специалист организации может самостоятельно создавать балансы заемщика на неограниченное количество дат на основе данных, предоставленных клиентом. Функционал системы также предоставляет уникальную возможность специалисту организации создавать статьи баланса самостоятельно, без какого-либо ограничения для юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в рамках заданных разделов (Краткосрочные активы, Долгосрочные активы, Текущие обязательства, Долгосрочные обязательства, Капитал). Таким образом, есть возможность анализировать балансы юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей на разные даты по их внутренней детализации с учетом общих бухгалтерских принципов. Система также предусматривает возможность автоматической загрузки баланса по заданному шаблону Excel;
  • отчет о прибыли и убытках – ОПиУ. В функционал системы встроен конструктор, на базе которого специалист организации может самостоятельно создавать отчеты о прибыли и убытках заемщика за неограниченное количество периодов на основе данных, предоставленных клиентом. Функционал системы также предоставляет уникальную возможность специалисту организации создавать статьи ОПиУ самостоятельно, без какого-либо ограничения для юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в рамках разделов (Доходы, Расходы). Таким образом, есть возможность анализировать ОПиУ юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в разных периодах по их внутренней детализации с учетом общих бухгалтерских принципов. Система также предусматривает возможность автоматической загрузки ОПиУ по заданному шаблону Excel;
  • отчет о движении денежных средств – ДДС. В функционал системы встроен конструктор, на базе которого специалист организации может самостоятельно создавать отчеты о движении денежных средств заемщика за неограниченное количество периодов на основе данных, предоставленных клиентом. Функционал системы также предоставляет уникальную возможность специалисту организации создавать статьи ДДС самостоятельно, без какого-либо ограничения для юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в рамках заданных разделов (Движения от операционной деятельности, Движения от инвестиционной деятельности, Движения от финансовой деятельности, Остаток на начало и Остаток на конец периода). Таким образом, есть возможность анализировать ДДС юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в разные периоды по их внутренней детализации с учетом общих бухгалтерских принципов. Система также предусматривает возможность автоматической загрузки ДДС по заданному шаблону Excel;
  • отчет о прибыли и убытках (ОПиУ), прогноз. В функционал системы встроен конструктор, в рамках которого специалист организации может самостоятельно создавать прогнозы по отчетам о прибыли и убытках заемщика за неограниченное количество периодов. Функционал системы также обеспечивает уникальную возможность специалисту организации создавать статьи прогнозного ОПиУ самостоятельно или же автоматически на базе фактических данных в ОПиУ с использованием определенного коэффициента для дальнейшей ручной корректировки данных в рамках заданных разделов (Доходы, Расходы). В дополнение, существует возможность автоматической загрузки прогнозного ОПиУ по заданному шаблонуExcel;
  • отчет о движении денежных средств (ДДС), прогноз. В функционал системы встроен конструктор, в рамках которого специалист организации может самостоятельно создавать прогнозы по отчету о движении денежных средств заемщика за неограниченное количество периодов. Функционал системы также обеспечивает уникальную возможность специалисту организации создавать статьи прогнозного ДДС самостоятельно или же автоматически на базе фактических данных в ДДС с использованием определенного коэффициента для дальнейшей ручной корректировки данных в рамках заданных разделов (Движения от операционной деятельности, Движения от инвестиционной деятельности, Движения от финансовой деятельности, Остаток на начало и Остаток на конец периода). В дополнение,существует возможность автоматической загрузки прогнозного ДДС по заданному шаблону Excel;
  • перекрестная проверка. В функционал системы включен механизм перекрестных проверок и механизм осуществления анализа по минимально заданным финансовым показателям, определенным в кредитных конструкторах по конкретным продуктам. Например, система осуществляет автоматическую проверку сравнения чистой прибыли в ОПиУ за период и разницу в нераспределенной прибыли в Балансезаемщика. Также система осуществляет расчеты на базе финансовой отчетности заемщика различных коэффициентов (предварительно настроенных в кредитных конструкторах) и выводит сравнительный анализ с минимальными показателями в продуктах;
  • кредитная история клиента. Функционал системы поддерживает загрузку кредитной истории с кредитно-информационных бюро не только по заемщику, но и по учредителям, поручителям и другим связанным лицам. Это дает возможность проводить полноценный финансовый анализ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет возможных рисков для организации;
  • обороты по расчетным счетам. Функционал системы обеспечивает возможность анализа банковских выписок и оборотов по расчетным счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за разные периоды. Данный функционал обеспечивает анализ безналичных операций не только самойорганизации, но и выписок из других финансово-кредитных учреждений. Данный блок позволяет осуществить анализ по возможным другим доходам организации: комиссия за расчетно-кассовое обслуживание, доходы по зарплатным продуктам, комиссия за обслуживание платежных терминалов и прочее. Данная информация также выступает дополнительным проверочным механизмом по всей финансовой отчетности клиента;
  • обеспечение – залоги. Функционал системы дает возможность регистрировать различные типы обеспечения в рамках кредитного меморандума, в соответствии с минимальными значениями в кредитных конструкторах по кредитному продукту. Система поддерживает учет и регистрацию по множеству параметров (местоположение, площадь, размещение, состояние, стоимость/оценка и другие) различных типов обеспечения и их коэффициент покрытия:
  • недвижимость;
  • транспорт;
  • наличные средства/депозиты;
  • поручитель/совместный заемщик;
  • прочие залоги;
  • оценка обеспечения. Функционал системы поддерживает внесение различных методов оценки обеспечения, включая отчеты специально лицензированных и аккредитированных организаций;
  • документы и графические данные. Функционал системы контролирует минимальный пакет документов для каждого продукта и обеспечивает хранение электронного документооборота от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках кредитного меморандума. В данный блок включаются не только документы заемщика, подтверждающие факт его регистрации в соответствующих государственных органах, и другие уставные документы, но и скан-копии документов, подтверждающие личность акционеров компании, или регистрационные документы акционеров компании, документы, подтверждающие личность поручителей, или регистрационные документы поручителей. Система не имеет какого-либо ограничения по количеству включенных документов в рамках меморандума;
  • правила мониторинга. Функционал системы предоставляет возможность изменения минимальных условийкредитного мониторинга, определенных кредитным конструктором, в рамках кредитного меморандума. По решению соответствующих лиц и/или органов может быть изменена схема кредитного мониторинга, периодичность мониторинга, список запрашиваемой информации и т. д. Таким образом, система обеспечивает гибкость в данном аспекте с целью минимизации рисков организации в принятии определенных решений;
  • процедура согласования кредитного меморандума. Функционал системы глубоко интегрирован в модуль по управлению кредитными комитетами и бизнес-процессами по утверждению кредитных заявок, таким образом, система направляет всех сотрудников организации по преднастроенной цепочке решений.

В модуль включены следующие основные функциональные блоки:

  • создание и регистрация кредитных меморандумов;
  • процедура до заполнения кредитного меморандума. Система предоставляет возможность отложить заполнениемеморандума на определенный срок;
  • процедура отправки на согласование/подтверждение кредитных меморандумов;
  • процедура автоматического проведения финансового анализа заемщика;
  • процедура соответствия данных заемщика к условиям выбранного продукта.

Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:

  • заявка на получение кредита;
  • форма кредитного меморандума/анкета клиента;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на запросы в различные источники данных, включая запрос в бюро кредитных историй;
  • другие документы.

Данный модуль используется не только для первичной выдачи всех типов кредитов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и для повторных выдач. Также модуль используется для заполнения и создания консультационных листов, на базе которых можно создавать кредитные меморандумы. В дополнение, функционал данного модуля позволяет осуществлять процедуру реструктуризации по уже выданным кредитам, с последующей цепочкой согласования такого меморандума по преднастроенной цепочке принятия решений.

Как результат, функционал системы полностью удовлетворяет все потребности финансовой организации по осуществлению финансирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части создания кредитного меморандума и отправки его на процедуру согласования.

Модуль управления заявками и кредитными меморандумами для физических лиц

Модуль управления заявками и кредитными меморандумами для физических лиц позволяет полностью автоматизировать весь процесс подачи кредитных меморандумов, обработки, первоначального утверждения, передачи меморандума на рассмотрение в кредитный комитет для окончательного решения с целью последующей передачи полностью утвержденных меморандумов в систему управления кредитными договорами (кредитный конвейер) по выдаче всех видов кредитов для физических лиц:

  • наличные кредиты;
  • овердрафты;
  • автокредиты;
  • ипотечные кредиты;
  • кредиты на покупку услуг (туристические и другие)
  • кредиты на покупку товаров;
  • кредитные карты (с или без grace-периода, рассрочки);
  • другие.

Система, на базе заложенного конструктора, позволяет организации самостоятельно управлять формой кредитного меморандума (заявкой) для физических лиц на базе встроенного конструктора:

  • определять обязательность и необязательность полей;
  • определять взаимосвязи полей в зависимости от разных значений;
  • создавать и редактировать самостоятельно выпадающие списки данных.

В рамках модуля предоставляется фронт-офис для филиалов и отделений, а также бэк-офис-интерфейс для интеграции с автоматизированной банковской системой организации и интеграцией с внешними системами/сервисами:

  • государственные сервисы по предоставлению персональных данных клиентов, поручителей;
  • государственные сервисы по предоставлению данных о доходах клиентов (налоговая инспекция, фонд социального страхования и т. д.);
  • сервисы по предоставлению данных с кредитных бюро;
  • сервисы с государственных выписок движимого и недвижимого имущества;
  • системы по расчету скоринговых баллов заемщиков;
  • другие сервисы.

Кредитный меморандум по финансированию физических лиц тесно интегрирован с модулем по централизованному управлению клиентами (CRM) и другими требуемыми системами, в результате чего, все необходимые персональные данные клиента заполняются в меморандум из карточки клиента в автоматическом режиме.

В дополнение, система предусматривает ряд контрольных процедур в момент заполнения меморандума на выдачу кредита для физических лиц:

  • контроль наличия в системе валидного документа, удостоверяющего личность клиента;
  • наличие всех необходимых прикрепленных документов и графических данных;
  • наличие биометрических данных клиента и т. д.

Система проверяет все возможные связи потенциального заемщика на предмет участия в других кредитах в качестве заемщика, в качестве поручителя, связанных лиц и другие проверки.

В кредитный меморандум для физических лиц включены следующие разделы:

  • продукт и условия финансирования (срок, валюта, сумма, ставка и другие параметры, которые определены в кредитном конструкторе продукта);
  • профиль клиента, подразделяющийся на основные подразделы:
    • персональная информация о клиенте (Ф.И.О., дата рождения, номер документа, удостоверяющего личность клиента, дата выдачи документа и т. д.);
    • контактная информация (рабочий телефон, домашний телефон, мобильный телефон, контактные лица);
    • источник и размер дохода клиента и его семьи (работа, частный бизнес и другие источники дохода, сумма заработка по разным источникам дохода);
    • расходы клиента и его семьи (ежемесячные расходы с возможностью разбивки по разным типам: питание, проживание и другие);
    • социальный анализ (различного рода настраиваемые опросники для расчета скоринговых баллов и принятия автоматического решения);
  • назначение финансирования (товар, ипотека, наличный кредит и другие цели);
  • финансовый анализ (автоматический расчет различных коэффициентов, сравнение рассчитанных значений с базовыми значениями, заложенными в кредитных конструкторах);
  • обеспечение (недвижимость, транспорт, наличные средства/депозиты, поручитель/совместный заемщик, прочие залоги);
  • документы и графические данные (скан-копии документов, подтверждающие личность, фото клиента, другие документы, требуемые в соответствии с кредитным конструктором);
  • биометрия клиента (отпечаток пальца – «Touch ID», «Face ID»);
  • кредитная история клиента;
  • правила мониторинга;
  • процедура согласования кредитного меморандума (функционал системы глубоко интегрирован в модуль по управлению кредитными комитетами и бизнес-процессами по утверждению кредитных заявок, таким образом, система направляет всех сотрудников организации по преднастроенной цепочке решений).

В модуль включены следующие основные функциональные блоки:

  • создание и регистрация кредитных меморандумов;
  • процедура до заполнения кредитного меморандума. Система предоставляет возможность отложить заполнениемеморандума на определенный срок;
  • процедура отправки на согласование/подтверждение кредитных меморандумов;
  • процедура автоматического проведения финансового анализа заемщика;
  • процедура соответствия данных заемщика к условиям выбранного продукта.

Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:

  • заявка на получение кредита;
  • форма кредитного меморандума/анкета клиента;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на запросы в различные источники данных, включая запрос в бюро кредитных историй;
  • другие документы.

Данный модуль используется не только для первичной выдачи кредита физическим лицам, но и для повторных выдач, а также для заполнения и создания консультационных листов, на базе которых можно создавать кредитные меморандумы.

В дополнение, функционал данного модуля позволяет осуществлять процедуру реструктуризации по уже выданным кредитам, с последующим согласованием такого меморандума по преднастроенной цепочке принятия решений.

Как результат, функционал системы полностью удовлетворяет все потребности финансовой организации по осуществлению финансирования физических лиц в части создания кредитного меморандума и отправки его на процедуру согласования.

Модуль управления кредитными договорами

Модуль управления кредитными договорами обеспечивает регистрацию кредитных договоров в системе на основе подтвержденного, по цепочке согласования кредитного меморандума, а также осуществляет автоматизированный бухгалтерский учет в соответствии с настроенной бухгалтерской моделью по конкретному продукту через интеграцию с модулем «Главная бухгалтерская книга».

Система поддерживает регистрацию не только одиночных, но и групповых кредитных договоров с автоматическим формированием требуемых счетов и проводок.

Функционал системы по управлению кредитными договорами включает:

  • создание кредитного договора (или нескольких договоров, при групповом финансировании) в соответствии с принятым решением в организации;
  • формирование графика погашения кредита (основной долг, % начисленные, итоговый платеж, другие значения в соответствии с условиями продукта);
  • формирование графика погашения по всем договорам страхования, связанным с выдачей кредита;
  • формирование графика мониторинга кредита;
  • автоматическое открытие всех требуемых балансовых и внебалансовых счетов по каждой кредитной операции через интеграцию с модулем «Главная бухгалтерская книга» (счета открываются под конкретным клиентом/договором или отдельными «котловыми» балансовыми счетами, в зависимости от выбранной бухгалтерской модели):
  • выдача кредита;
  • наступление просрочки;
  • досрочные и стандартные погашения;
  • реструктуризация;
  • изменение группы риска/резервов;
  • списание процентов и/или основного долга;
  • приостановка и возобновление начисления процентов и/или штрафных процентов;
  • другие операции;
  • через интеграцию с модулем «Главная бухгалтерская книга» – автоматическое формирование проводок по созданным счетам на базе бухгалтерской модели (включая доходные и расходные);
  • регистрация договора и/или договоров обеспечения в рамках согласованного меморандума (договора залогов, договора поручительства с автоматическим открытием всех требуемых внебалансовых счетов и проводок);

Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:

  • кредитный договор;
  • график погашения;
  • залоговый договор;
  • график по мониторингу кредита;
  • другие печатные формы.

Модуль также поддерживает настройку автоматического биллинга по погашению кредитов с текущих счетов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или их поручителей в соответствии с графиками погашения и условиями биллинга.

Kredit kartlarının idarəetmə modulu

Bu modul kredit kartları ilə bağlı bütün proseslərin tam avtomatlaşdırılmasını təmin edir:

  • Kredit kartlarının istehsalı üçün sifarişdən və onların PIN-kodlarının yaradılmasından başlayaraq,

  • Kredit memorandumunun təsdiqlənmiş zənciri əsasında müştəri ilə müqavilələrin bağlanmasına qədər,

  • Həmçinin konkret məhsul üçün tənzimlənmiş mühasibat modeli əsasında avtomatlaşdırılmış mühasibat uçotunun aparılmasına qədər. Bu, “Baş Mühasibatlıq Kitabı” moduluyla inteqrasiya vasitəsilə həyata keçirilir.

Kredit kartları üzrə mövcud məhsullar:

  • Ənənəvi kredit kartları;

  • Qeyd olunmuş güzəştli dövrü olan kredit kartları;

  • Hissəli ödəniş (rəqəmlərə bölünmüş ödəniş) kredit kartları.

Hissəli ödəniş kartları üçün funksionallıq parametrik konstruktordan asılı olaraq aşağıdakı əsas parametrlərə görə tənzimlənir:

  • Müştəri seqmenti;

  • Satıcı və ya satıcı qrupu, kart əməliyyatı aparılmış;

  • Kredit kartının və/və ya müvafiq kredit məhsulunun tipi;

  • Əməliyyat növü (pərakəndə satış, nağd pul və s.);

  • Faizlərin ödənilməsi üsulu (mal satıcısı, müştəri, qarışıq).

Kredit kartlarının idarə olunması modulunun funksionallığı:

  • Filiallardan və şöbələrdən kredit kartlarının sifarişi;

  • Kredit kartları və PIN-kodlarının filiallara və şöbələrə göndərilməsi;

  • Müvafiq qərara əsasən kredit müqaviləsinin yaradılması;

  • Ödəniş qrafikinin formalaşdırılması (əsas borc, faizlər, yekun ödəniş və digər dəyərlər);

  • Kredit monitorinqi qrafikinin yaradılması;

  • Lazımi balans və balansdan kənar hesabların avtomatik açılması;

  • Kartın balansdan kənar ümumi kredit limitinin formalaşdırılması;

  • Mühasibat modeli əsasında yaradılmış hesablar üzrə avtomatik əməliyyatların formalaşdırılması;

  • Təsdiqlənmiş memorandum çərçivəsində təminat müqavilələrinin qeydiyyatı (zəmanət və ya girov müqavilələri).

Əlavə funksionallıq:

  • Müxtəlif tərəfdaşlarla müxtəlif loyallıq proqramları üzrə bonusların (“cash back”) hesablanması, məsələn, müştərinin mobil balansının doldurulması və s.;

  • Tələb olunan print-formaların avtomatik yaradılması: kredit müqaviləsi, ödəniş qrafiki, girov müqaviləsi, kredit monitorinqi qrafiki və digər çap formaları;

  • Fiziki və hüquqi şəxslərin, həmçinin fərdi sahibkarların və/və ya onların zəmanətçilərinin cari hesablarından borcun avtomatik ödənilməsi.

Sənəd əməliyyatlarının idarə olunması modulu

Bu modul hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlarla bütün növ sənəd əməliyyatları üzrə müqavilələrin qeydiyyatını təmin edir, kredit memorandumunun təsdiqlənmiş zənciri əsasında, həmçinin konkret məhsul üçün tənzimlənmiş mühasibat modeli əsasında avtomatlaşdırılmış mühasibat uçotu aparır.

Sistem funksionallığı bütün mümkün sənəd əməliyyatlarını əhatə edir:

  • Bütün növ bank zəmanətləri (verilmiş/qəbul edilmiş, təmin olunmuş/təmin olunmamış, geri çağırıla bilən/geri çağırıla bilməyən və digər növlər);

  • Bütün növ akkreditivlər (idxal/ixrac, geri çağırıla bilən/geri çağırıla bilməyən, təsdiqlənmiş/təsdiqlənməmiş və digər növlər);

  • Sənədli inkasso.

Sənəd əməliyyatlarının idarə olunması funksionallığı aşağıdakıları əhatə edir:

  • Sənəd əməliyyatlarının həyata keçirilməsi üzrə müqavilənin yaradılması, təşkilatın qəbul etdiyi qərara uyğun;

  • Ödəniş qrafikinin formalaşdırılması (hesablanmış faizlər, komissiyalar məhsul şərtlərinə uyğun);

  • Müqavilə üzrə monitorinq qrafikinin yaradılması;

  • Lazımi mühasibat balans hesablarının avtomatik açılması:

    • Sənəd əməliyyatları üzrə öhdəlik məbləği üçün balansdan kənar hesab;

    • Sənəd əməliyyatı üzrə komissiya və faiz hesabı;

    • Hesablanmış cərimə faizləri hesabı;

    • Sənəd əməliyyatları üzrə öhdəlik məbləği üçün rezerv hesabı;

    • Təşkilatın və ya tənzimləyicinin tələb etdiyi digər hesablar.

  • Gəlir və xərclər üzrə tələb olunan mühasibat hesablarının avtomatik açılması:

    • Komissiyalar üzrə gəlir hesabı;

    • Hesablanmış faizlər üzrə gəlir hesabı;

    • Hesablanmış rezervlər üzrə xərclər hesabı;

    • Təşkilatın və ya tənzimləyicinin tələb etdiyi digər gəlir və xərclər hesabları.

  • Balansdan kənarda sənəd əməliyyatları üzrə limitin formalaşdırılması;

  • Mühasibat modeli əsasında yaradılmış hesablar üzrə avtomatik əməliyyatların formalaşdırılması;

  • Təsdiqlənmiş memorandum çərçivəsində təminat müqavilələrinin qeydiyyatı (zəmanət və girov müqavilələri).

Modul üçün tələb olunan print-formaların avtomatik yaradılması:

  • Sənəd əməliyyatları üzrə müqavilə;

  • Ödəniş qrafiki;

  • Girov müqaviləsi;

  • Monitorinq qrafiki;

  • Digər çap formaları.

Kreditlərin qaytarılmasının idarə edilməsi modulu

Bu modul fiziki şəxslər, hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlar üçün bütün kreditlərin qaytarılma prosesini tam avtomatlaşdırır və konkret məhsul üçün əvvəlcədən təyin edilmiş mühasibat modeli üzrə avtomatik mühasibat uçotunu həyata keçirir.

Funksionallıq:

  • Müştərinin kredit borcunun həm əl ilə, həm də avtomatik ödənilməsini dəstəkləyir;

  • Avtomatik ödəniş prioritetlərinin təyini (məsələn, sistem vasitəsilə aşağıdakı sıra ilə ödənişlər həyata keçirilir):

    1. Gecikmiş cərimə və penalti ödənişləri

    2. Gecikmiş faiz ödənişləri

    3. Gecikmiş əsas borc

    4. Cari faiz ödənişləri

    5. Cari əsas borc

  • Əl ilə ödəniş rejimini dəstəkləyir, müxtəlif senarilər üçün:

    • Fərdi kredit kursu;

    • Ödəniş məbləğinin digər qaydada bölüşdürülməsi (əsas borc əvvəl, sonra faiz və s.);

    • Məhkəmə qərarına əsasən fərdi silinmələr və s.

  • Modul GNI proqram təminatının digər modulları ilə sıx inteqrasiya olunub, məsələn:

    • Hesablaşma və kassa xidməti modulu;

    • Hesablararası köçürmələr;

    • Ödəniş terminalları üzərindən əməliyyatların uçotu;

    • Digər daxili modullar və alt-sistemlər.

  • Müxtəlif satış kanallarını nəzərə alaraq analitik hesabatların hazırlanması:

    • Filiallar və şöbələr;

    • İnternet-bankçılıq;

    • Mobil bankçılıq;

    • Ödəniş terminalları və s.

Funksional bloklar və alt-sistemlər:

  • Əməliyyat növü (başlanğıc ödəniş, qaytarma, borcun bağlanması);

  • Valyuta;

  • Müştəri bütün rekvizitləri ilə (müştərilərin mərkəzləşdirilmiş idarəetmə modulu ilə inteqrasiya);

  • Kredit müqaviləsi bütün rekvizitləri ilə (cəza faizləri, hesablanmış faizlər, əsas borc və s.);

  • Kassa və/və ya ödəniş simvolu;

  • Avtomatik olaraq mühasibat əməliyyatlarının yaradılması “Baş Mühasibatlıq Kitabı” modulu ilə inteqrasiya vasitəsilə.

Print-formalar və sənədlər:

  • Kreditin bağlanmasını təsdiqləyən məktub;

  • Digər lazımi print-formalar.

 

 
 

Kredit müqavilələrinin restrukturizasiya idarəetmə modulu

Bu modul mövcud kredit müqavilələrinin şərtlərində dəyişikliklərin həyata keçirilməsini təmin edir, təsdiqlənmiş kredit memorandumuna əsasən və avtomatlaşdırılmış mühasibat uçotunu modul daxilində, məhsula uyğun tənzimlənmiş mühasibat modeli əsasında aparır.

Modulun funksionallığı aşağıdakı restrukturizasiya növlərini dəstəkləyir:

  • Faizlərin və/və ya cərimə faizlərinin dondurulması (müəyyən hadisələr baş verəndə ödəniş müddətin sonunda həyata keçirilir);

  • Faizlərin və/və ya cərimə faizlərinin silinməsi;

  • Kreditin və ya kredit xəttinin valyuta dəyişimi xüsusi kursla;

  • Bütün növ kreditlərin uzadılması (prolonqasiya);

  • Kredit üzrə xüsusi ödəniş qrafiklərinin yaradılması (yalnız faizlərin ödənilməsi, mövsümi əsas borc və faiz ödənişi, əsas borcun müəyyən mövsümi dövrlərdə ödənilməsi və digər variantlar);

  • Hesablanmış faizlərin kapitalizasiyası;

  • Digər restrukturizasiya növləri.

Restrukturizasiya funksionallığı daxildir:

  • Restrukturizasiya şərtlərinə uyğun yeni kredit ödəmə qrafikinin hazırlanması;

  • Kreditin monitorinq qrafikinin yenilənməsi;

  • Mühasibat modeli əsasında yaradılmış hesablar üzrə avtomatik mühasibat əməliyyatlarının formalaşdırılması, “Baş Mühasibatlıq Kitabı” modulu ilə inteqrasiya vasitəsilə;

  • Təsdiqlənmiş memorandum çərçivəsində təminat müqavilələrinin qeydiyyatı (zəmanət və girov müqavilələri);

  • Təsdiqlənmiş memorandum çərçivəsində sığorta müqavilələrinin qeydiyyatı (əmlak sığortası və digər sığorta növləri).

Modulun çap formaları:

  • Kredit müqaviləsi (əlavə razılaşma);

  • Yeni ödəmə qrafiki;

  • Yeni girov müqaviləsi;

  • Kredit monitorinq qrafiki;

  • Digər çap formaları.

 

Модуль управления кредитными комитетами и бизнес-процессами по утверждению кредитных заявок

Модуль управления кредитными комитетами и бизнес-процессами по утверждению кредитных заявок предоставляет беспрецедентные возможности для создания и управления всеми видами кредитных комитетов, от одного члена кредитного комитета до неограниченного количества комитетов с разным составом и полномочиями членов комитетов, в соответствии с требованиями организации, на базе встроенных конструкторов самостоятельно, без помощи программистов по принципу «единого интерфейса».

Конструктор системы обеспечивает широкие возможности для настройки всех различных кредитных комитетов со следующими основными параметрами:

  • определение уровня кредитного комитета (1-й уровень, 2-й уровень и др.);
  • назначение комитета на структурное подразделение (на всю организацию, на конкретный филиал или подразделение и т.д.);
  • определение типов голосования по каждому конкретному комитету (принятие решений большинством голосов, единогласное решение, большинство голосов с процентным соотношением);
  • определение значения для принятия решений большинства голосов в процентном соотношении;
  • определение статуса членов комитета (есть председатель или нет);
  • количество членов комитета;
  • минимальное количество членов комитета для принятия решения;
  • другие параметры.

В функционал также включена возможность назначать и/или переназначать членов кредитных комитетов и их председателей в рамках системы, через интеграцию с модулем управления трудовыми ресурсами организации.

После формирования кредитных комитетов и их состава, в рамках модуля создан еще один конструктор, который обеспечивает настройку бизнес-процесса по утверждению кредитных меморандумов как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В данный конструктор настройки бизнес-процесса согласования включены следующие основные параметры:

  • сегментация группы продуктов (потребительское финансирование, бизнес кредиты и др.);
  • продукт (конкретный продукт, по которому настраиваются отдельные правила согласования);
  • назначение цепочки согласования кредитной заявки на структурное подразделение (на всю организацию, на конкретный филиал или подразделение и т. д.);
  • начальная сумма и валюта рассмотрения (минимальная сумма, начиная с которой, меморандум должен пойти на рассмотрение того или иного комитета);
  • конечный лимит (максимальная сумма финансирования, подтверждаемая тем или иным комитетом);
  • условия выдачи (стандартный, нестандартный);
  • принцип последовательности (подтверждение конечное или же необходим еще один уровень согласования);
  • комитет, подтверждающий данный продукт;
  • последовательность (в какой последовательности будет идти согласование продукта);
  • назначение решения (выдача финансирования или реструктуризация);
  • другие параметры.

Таким образом, в системе формируется многомерная модель на базе встроенного конструктора для настройки любого бизнес-процесса по утверждению кредитных заявок без помощи технических специалистов, которая обеспечивает онлайн-голосование всех необходимых участников комитетов по одобренным меморандумам.

В дополнение к вышесказанному, в модуль включен функционал отслеживания потока кредитных комитетов для максимальной скорости принятия решений в рамках структурных подразделений организации и улучшения качества обслуживания клиентов.

Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:

  • протокол голосования;
  • другие документы.

Как результат, функционал системы полностью обеспечивает все потребности финансовой организации по настройке бизнес-процесса согласования кредитных заявок/меморандумов для всех видов клиентов.

Kreditlər üzrə rezervlərin idarə olunması modulu

Bu modul kreditlər üzrə rezervlərin formalaşdırılması və bərpası proseslərini tam avtomatlaşdırır və onların mühasibat uçotunda əks olunmasını təmin edir. Modul fiziki şəxslər, hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlar üçün nəzərdə tutulub və «Baş Mühasibat Kitabı» modulu ilə inteqrasiya olunur.

Əsas funksionallıq:

  • Parametrik konstruktor vasitəsilə potensial itkilər və zərərlər üzrə rezervlərin (RİZ) hesablanması biznes-prosesinin qurulması;

  • Rezervlərin hesablanması proseslərinin idarəsi üçün proqramçı və texniki mütəxəssislərə ehtiyac olmadan operativ reaksiya imkanı;

  • Rezervlərin bütün növləri digər modullarla tam inteqrasiya olunur: «Kredit müqavilələrinin idarə olunması», «Kredit kartlarının idarə olunması», «Sənəd əməliyyatları», «Baş Mühasibat Kitabı»; nəticədə bütün hesablamalar və mühasibat uçotu avtomatik həyata keçirilir;

  • Ön-ofis filiallar və şöbələr üçün, arxa-ofis isə rezervlərin hesablanması və bərpası üçün;

Rezerv növləri:

  1. Ümumi rezerv – potensial itkilər və zərərlər üzrə əsas borc (gécikməmiş);

  2. Xüsusi rezerv – potensial itkilər və zərərlər üzrə əsas borc (gécikmiş);

  3. Ümumi rezerv – faiz borcu;

  4. Xüsusi rezerv – faiz borcu (cəza və gecikmiş faizləri də daxil olmaqla).

Funksional imkanlar:

  • Kredit müqavilələrinin və sənəd əməliyyatlarının klassifikasiyası: müştəri qrupu, məhsul qrupu, kredit məhsulları, valyuta, gecikmiş günlərin sayı (əsas borc və/ya faiz), risk skorinqi, digər parametrlər;

  • Rezervlərin faiz dərəcələrinin təyini (normal, qənaətbəxş, müşahidə altında, şübhəli, zərər/silmə və s.);

  • Avtomatik hesablanma növləri: yalnız əsas borc, yalnız faizlər, həm əsas borc, həm faizlər;

  • Hesablanmış rezervlər üzrə avtomatik mühasibat köçürmələrinin yaradılması «Baş Mühasibat Kitabı» ilə inteqrasiya vasitəsilə;

  • Kredit müqavilələrinin və sənəd əməliyyatlarının klassifikasiyasının dəyişdirilməsi və mühasibat uçotunda əks olunması;

  • Rezerv hesablamalarında təminatların dəyərinin nəzərə alınması.

Hesabatlar:

  • Rezervlərin analitik hesabatları: risk qrupları üzrə, şöbələr üzrə, filiallar üzrə, məhsullar üzrə, müştəri qrupları üzrə, müddətlər üzrə və digər seqmentlər üzrə.

Bu modul təşkilata kredit risklərinə çevik reaksiya vermək, həm idarəetmə, həm də tənzimləyici orqan tələblərinə uyğun şəffaf və avtomatlaşdırılmış proses təmin etmək imkanı verir.

Kredit monitorinqi modulu

Bu modul bütün kreditlərin monitorinqini tam avtomatlaşdırmağa imkan verir — həm fiziki şəxslər, həm hüquqi şəxslər, həm də fərdi sahibkarlar üçün.

Sistemin funksionallığı aşağıdakılardır:

  • Planlı monitorinq (qrafik üzrə);

  • Qeyri-planlı monitorinq;

  • Hər bir kredit müqaviləsi üçün iki və daha çox monitorinq qrafiklərinin yaradılması və saxlanılması;

  • Sistem daxilində qurulmuş konstruktordan istifadə etməklə, təşkilat texniki mütəxəssislərin köməyi olmadan bütün monitorinq proseslərini idarə edə bilir, o cümlədən müxtəlif monitorinq qrafiklərinin şablonlarını yaratmaq və onları fərqli müştəri qruplarına, məhsul qruplarına və məhsullara təyin etmək;

Kredit monitorinqi funksionallığı aşağıdakı blokları və alt-sistemləri əhatə edir:

  • Kredit alanların və/və ya təminatçıların planlı və qeyri-planlı yoxlamalarının qeydiyyatı;

  • Monitorinq dövrlərinin müəyyən edilməsi;

  • Monitorinq növlərinin müəyyən edilməsi (məsələn, müəssisəyə səfər, məlumat sorğusu, maliyyə hesabatlarının sorğusu, açıq mənbələrdən qarşılıqlı yoxlamalar). Bütün monitorinq növləri qrafikdə təyin edilə bilər və əməkdaşlar tərəfindən paralel rejimdə həyata keçirilə bilər;

  • Monitorinq nəticələrinin strukturlaşdırılmış formatda qeydiyyatı, o cümlədən maliyyə analizinin nəticələri:

    • Hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlar üçün balans;

    • Mənfəət və zərər hesabatı (MZH);

    • Pul vəsaitlərinin hərəkəti haqqında hesabat (PVMH);

  • Monitorinq üzrə mütəxəssisin seçilmə metodunun təyini (təsadüfi, regionlar üzrə, müştəri qrupları üzrə və s.);

  • Monitorinq nəticələrinə əsasən müştərinin risk qrupundan digər qrupa keçirilməsi və kredit ehtiyatlarının modul vasitəsilə hesablanması/korreksiyası.

Hesabat və analitika:

  • Modul müxtəlif analitik seqmentlər üzrə maliyyə monitorinqi hesabatlarını formalaşdırır:

    • Əməkdaşlar üzrə;

    • Departamentlər üzrə;

    • Filiallar üzrə;

    • Məhsullar üzrə;

    • Müştəri qrupları üzrə;

    • Vaxt intervalları üzrə;

    • Digər məlumat seqmentləri üzrə;

Print-formalar:

  • Monitorinq protokolu;

  • Digər hesabat formaları;

 

 
 

Ümidsiz kreditlərin idarə olunması modulu

Bu modul təşkilata hər bir kredit məhsulu və ya məhsul qrupuna aid ümidini itirmiş kreditlərin idarə olunmasını tam avtomatlaşdırmağa imkan verir, texniki mütəxəssislər və ya proqramçılar olmadan. Modul fiziki şəxslər, hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlar üçün nəzərdə tutulub və parametrik konstruktorlardan istifadə etməklə biznes-proseslərin tam avtomatizasiyasını təmin edir.

Modul çərçivəsində təqdim olunan interfeyslər:

  • Filiallar və şöbələr üçün ön-ofis;
  • Baş ofisdən əməliyyatların təsdiqi üçün arxa-ofis interfeysi.

Funksional imkanlar:

  • Ümidini itirmiş borcun tam və/və ya qismən silinməsi proseduru (əsas borc, hesablanmış faizlər);
  • Müvafiq hesablar üzrə mühasibat əməliyyatlarının avtomatik formalaşdırılması, “Baş mühasibat kitabı” moduluna inteqrasiya vasitəsilə;
  • Ümidini itirmiş borcun tam və/və ya qismən bərpası proseduru (əsas borc, hesablanmış faizlər);
  • Ümidini itirmiş borcun silinməsi üzrə təsdiq proseduru (silinmə zəncirinin parametrlərinin təyin edilməsi), aşağıdakı parametrlər üzrə:
    • limitlər;
    • valyutalar;
    • məhsullar;
    • məhsul qrupları;
    • müştəri qrupları.

Hesabatlar:
Modul, silinmiş ümidini itirmiş kreditlərin idarə olunması üzrə müxtəlif analitik baxış bucaqlarında hesabatların hazırlanmasını təmin edir:

  • Şöbələr üzrə;
  • Filiallar üzrə;
  • Məhsullar üzrə;
  • Müştəri qrupları üzrə;
  • Borcun müddəti üzrə;
  • Digər məlumat seqmentləri üzrə.

Beləliklə, modul təşkilata ümidini itirmiş kreditlərin idarə olunması, silinməsi və bərpası proseslərini effektiv şəkildə avtomatlaşdırmağa imkan verir, həm fiziki, həm hüquqi şəxslər, həm də fərdi sahibkarlar üçün.

Модуль управления прочей собственностью

Модуль управления прочей собственностью позволяет организации управлять прочей собственностью от момента регистрации такой собственности, оценки, переоценки, продажи на аукционе до проведения всех бухгалтерских проводок в автоматизированной банковской системе.

Данный модуль предполагает настройку всех типов и подтипов прочей собственности с помощью параметрического конструктора. Благодаря такой структуре системы, организация может без помощи программистов или технических специалистов самостоятельно настраивать любые типы и подтипы прочей собственности и внедрять их в продукты в кратчайшие сроки.

Основными типами прочей собственности на балансе организации могут быть:

  • здания и сооружения;
  • транспортные средства;
  • сельскохозяйственное оборудование;
  • специальное оборудование;
  • другие виды оборудования.

Функционал системы предоставляет возможность выполнять все виды операций, связанных с прочей собственностью по принципу «единого окна», в том числе:

  • создание типов и подтипов прочей собственности;
  • настройка бухгалтерской модели для автоматического учета по каждому типу собственности;
  • настройка процедуры оценки и переоценки прочей собственности;
  • проведение списания стоимости прочей собственности на основе отчетов оценки стоимости;
  • роведение аукционов по реализации прочей собственности (выше или ниже залоговой стоимости);
  • прямая продажа прочей собственности;
  • продажа прочей собственности в кредит;
  • прием прочей собственности на баланс в качестве основного средства (имеется прямая интеграция с модулем управления основными средствами).

В рамках данного модуля формируется отчет по прочей собственности организации в разрезе различных аналитических срезов, включая:

  • по группам клиентов;
  • по продуктам;
  • по отделам и филиалам;
  • по типам и подтипам прочей собственности;
  • по группам риска кредитного портфеля;
  • по другим сегментам данных.

Данный модуль предполагает настройку и автоматическое формирование требуемых принт-форм:

  • отчет оценки прочей собственности;
  • акт об осуществлении переоценки прочей собственности на балансе организации;
  • акт по продаже прочей собственности;
  • другие принт-формы.

Таким образом, модуль позволяет решать все задачи организации, связанные с учетом и реализацией прочей собственности, как для физических, юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Zəmanət və təminatların idarə olunması modulu

Bu modul təşkilata fiziki şəxslər, hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlar üzrə zəmanət və təminat siyasətini “bir pəncərə” prinsipi ilə qurmaq və idarə etmək imkanı verir.

Dəstəklənən təminat növləri və detallı təsnifatı:

  • Əmlak;

  • Qeyri-maddi aktivlər, o cümlədən mülkiyyət hüquqları;

  • Nəqliyyat vasitələri (gəmilər, xüsusi və ya hərbi nəqliyyat, avtomobillər və s.);

  • Avadanlıq;

  • Qızıl və qiymətli metallar;

  • Inventar, dövriyyədə olan mallar;

  • Qiymətli kağızlar;

  • Bürclülük;

  • Depozitlər və cari hesablar;

  • Zəmanət məktubları;

  • Heyvanlar (iribuynuzlu, xırdabuynuzlu və s.);

  • Digər təminat növləri.

Modulun funksional imkanları:

  • Zəmanət siyasətinin məhsullar üzrə tənzimlənməsi:

    • Zəmanət strukturu (minimum/maksimum dəyər);

    • Müştəri seqmenti;

    • Məhsul seqmenti;

    • Məhsul növü;

    • Diskont faktorları;

    • Bazar və likvidasiya dəyərləri;

    • Mülkiyyət sənədləri;

    • Digər parametrlər.

  • Hər təminat növü üzrə mühasibat uçotu (off-balance hesabları);

  • Zəmanətlərin restrukturizasiyası və aktivalar arasında köçürülməsi;

  • Zəmanətlərin qiymətləndirilməsi və yenidən qiymətləndirilməsi;

  • Zəmanət və təminatın monitorinqi;

  • Zəmanət portfelinin idarə olunması.

İnterfeyslər:

  • Filial və şöbələr üçün ön-ofis;

  • Baş ofisdən əməliyyatların idarə olunması üçün arxa-ofis.

Analitik hesabatlar:

  • Müştəri qrupları üzrə;

  • Məhsullar üzrə;

  • Şöbə və filiallar üzrə;

  • Zəmanət növləri üzrə;

  • Kredit portfelinin risk qrupları üzrə;

  • Digər seqmentlər üzrə.

Çap formaları:

  • Zəmanət müqaviləsi;

  • Bürclülük müqaviləsi;

  • Zəmanət monitorinqi qrafiki və digər çap formaları.

 

 

Kreditlər və sənəd əməliyyatları üzrə hesabatların hazırlanması alt sistemi

Kreditlər və sənəd əməliyyatları üzrə hesabatların hazırlanması alt sistemi Banka həm fiziki, həm hüquqi şəxslər, həm də fərdi sahibkarlar üçün müxtəlif növ hesabatlar hazırlamağa imkan verir, həm tranzaksiya sistemində, həm də Oracle Business Intelligence analitik sistemində.

 
 

Problemli kreditlərin idarə olunması modulu

Bu modul təşkilata problemli kreditlərin idarə olunması üzrə biznes-prosesləri texniki mütəxəssislər və proqramçılardan asılı olmadan qurmaq imkanı verir. Modul fiziki şəxslər, hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlar üçün nəzərdə tutulub və parametrik konstruktorlar vasitəsilə hər bir kredit məhsulu və ya məhsul qrupu üçün fərdi konfiqurasiya yaratmağa imkan verir.

Funksional imkanlar:

  • Filiallar və şöbələr üçün ön-ofis, problemli kreditlərin idarə olunması və xarici sistemlərlə (məsələn, call-center) inteqrasiya üçün arxa-ofis interfeysi;

  • Müştəri qruplarının təyini;

  • Kredit məhsullarının seçimi və təsnifatı;

  • Problemli kredit portfelinin formalaşdırılması;

  • Problemli kreditlərlə iş üzrə müxtəlif iş ssenarilərinin qurulması;

  • Problemli kreditlər departamentinin addımlarının müxtəlif ssenarilər üzrə müəyyənləşdirilməsi;

  • Addımların müxtəlif məntiqi meyarlar üzrə qruplaşdırılması;

  • Ssenarilər arasında keçid qaydalarının müəyyən edilməsi;

  • Addımlar arasında keçid qaydalarının müəyyən edilməsi;

  • Menecerlərin və əməkdaşların təyini və məsuliyyətlərin bölüşdürülməsi;

  • Problemli kredit portfeli üzrə planlı addımlar qrafikinin yaradılması;

  • Faktiki icra ilə planlı göstəricilərin müqayisəli analizi və səbəblərin qeyd edilməsi;

  • Menecerlərin fəaliyyəti üzrə səbəblər və nəticələr siyahısının hazırlanması.

Hesabatlar:
Modul müxtəlif analitik baxış bucaqlarında problemli kreditlərin idarə olunması üzrə hesabatların formalaşdırılmasını təmin edir:

  • Risk qrupları üzrə;

  • Şöbələr üzrə;

  • Filiallar üzrə;

  • Məhsullar üzrə;

  • Müştəri qrupları üzrə;

  • Yerinə yetirilmiş və yerinə yetirilməmiş addımlar üzrə;

  • Yerinə yetirilməmiş addımların səbəbləri üzrə;

  • Digər analitik seqmentlər üzrə.

Beləliklə, modul fiziki şəxslər, hüquqi şəxslər və fərdi sahibkarlar üçün problemli kreditlərin idarə olunması və nəticələrinin təhlili üzrə bütün təşkilati tapşırıqları həll etməyə imkan verir.